Новый байк серии SoulFuel: BMW R 18 «The Wal» от Синья Кимуры.

BMW R 18 «The Wal» – уникальное и неповторимое творение знаменитого японского кастомайзера Синья Кимуры. Он стал третьим специалистом после Роланда Сэндса и Дирка Олеркинга, который превратил BMW R 18 в кастом-проект из серии SoulFuel. Эта программа объединяет BMW Motorrad и самых лучших мастеров кастомайзинга в мире.


До недавнего времени Кимура работал над старыми мотоциклами, но сейчас он все больше посвящает себя кастомайзингу современных моделей. BMW R 18 «The Wal» – один из таких проектов.

Синья Кимура: «За основу проекта взят BMW R 18, оснащенный самым новым и лучшим двигателем из тех, с которыми я когда-либо работал. Все началось с визита в Германию к команде BMW Motorrad, которая разрабатывала BMW R 18. Я увидел безграничную страсть и мощь новаторства BMW Motorrad. Уже в феврале 2021 года я проехал несколько сотен километров за рулем стандартного BMW R 18 в Калифорнии, чтобы познакомиться с характером этого мотоцикла. После целой серии обсуждений я решил по-своему интерпретировать BMW R 18, в котором воплотил весь свой опыт кастомайзинга».

Кимура приступил к работе в середине февраля 2021 года, а уже к концу июня BMW R 18 «The Wal» был готов. «Но все же были некоторые проблемы механического характера, которые побудили меня заняться проектом еще на пару недель» – поделился Синья.

Уникальная методика работы Кимуры.

Наиболее точное описание процесса создания кастома Синья Кимуры – это «практическая работа», ведь в ходе постройки отсутствовали какие-либо эскизы, рисунки, чертежи и макеты. Однако у мастера есть точное представление, чего именно хочет заказчик, а в данном случае – сам кастомайзер.

Синья Кимура: «Я построил BMW R 18 полностью для себя. Когда я управлял стандартным BMW R 18, я подумал, что он может в большей степени соответствовать моей концепции постройки и моим предпочтениям вождения, если я дополню его обтекателем, который больше наклонен вперед. Я решил оставить стандартными раму, колеса, шины, элементы подвески и тормоза, поскольку после поездки на BMW R 18 я не почувствовал необходимости в их замене. К тому же, я хотел иметь возможность ездить на большие расстояния, наслаждаясь легендарным оппозитным двигателем BMW в оригинальном исполнении.

Для меня было очень важно сохранить две характерные черты BMW R 18: невероятную и неиссякаемую мощность и в то же время благородный характер байка. Он чем-то напоминает мне кита – отсюда и название кастома на немецком языке, который для меня является чем-то вроде Sports Endurancer».

Идеология Sports Endurancer безошибочно узнается во внешности BMW R 18 «The Wal». Ее подчеркивают увеличенный топливный бак оригинальной конструкции, удлиненное сиденье со скругленным профилем и полусферический обтекатель.

Синья Кимура: «Я сдвинул опоры для ног назад приблизительно на два дюйма, чтобы обеспечить большую вариативность при постановке ног. В то же время я опустил руль и изменил сиденье по своему вкусу. Подушку сиденья я разработал сам, а затем японская компания BACKDROP Leathers изготовила ее вручную. Все эти решения в комплексе создали очень естественную посадку, которая мне нравится».

Обтекатель в форме полусферы содержит две ассиметрично расположенные фары, которые напоминают глаза и, если применить немного воображения, придают BMW R 18 Кимуры вид кита с интегрированным под обтекателем рядом зубов. Цветовые решения и фактурная окраска тоже подчеркивают анималистичный образ BMW R 18 «The Wal».

Синья Кимура: «В своем проекте BMW R 18 я смог изменить стилистику и посадку в соответствии с личными предпочтениями, не разрушая превосходную функциональность оригинального байка. Однако то, как радикально я изменил положение сиденья и придал мотоциклу мой собственный стиль, стало для меня большим вызовом в интерпретации модели линейки BMW Motorrad Heritage. Кроме того, новые цифровые системы и современная электроника оказались для меня в новинку, и, работая над этим байком, я действительно многому научился».

Технические детали BMW R 18 «The Wal».

  • Рукоятки руля стали на 8 дюймов уже и на 6 дюймов ниже.
  • Топливный бак увеличен, чтобы сдвинуть сиденье назад и обеспечить дополнительный запас топлива для дальних поездок.
  • Подушка сиденья, разработанная Кимурой, выполнена вручную японской компанией BACKDROP Leathers в стиле ковша для наилучшей поддержки.
  • Дизайн сиденья создает естественный визуальный переход от подушки к круглому фонарю.
  • Полусферический обтекатель обеспечивает комфортное управление на высоких скоростях.
  • Боковые обтекатели спроектированы таким образом, чтобы не менять внешний вид оригинальной рамы.
  • Специальное порошковое покрытие из бронзы нанесено после предварительной обработки деталей методом ковки для придания поверхности особой текстуры.
  • Стандартная выхлопная система окрашена в черный цвет.

Синья Кимура: Король кастомайзинга.

Синья Кимура родился и вырос в семье, которая управляла небольшой фабрикой по изготовлению заклепок в центре Токио. Его всегда окружали запахи стали и смазочного масла. Возможно, именно поэтому после окончания обучения энтомологии Кимура решил вернуться к тому, что казалось ему наиболее родным: работа и конструирование в собственной мастерской.

Кимура начал карьеру кастомайзера в Японии в компании Zero Engineering, которую он основал в 1992 году. Он приобрел международную известность уже в 1990-х, когда создал кастом Harley-Davidson «Samurai Chopper». Этот мотоцикл воплотил фирменный стиль Кимуры под названием «wabi-sabi».

Позднее в поисках вдохновения Кимура переехал в Азуса, штат Калифорния, где в 2006 году основал компанию Chabott Engineering. Сегодня кастомайзер производит всего несколько мотоциклов в год исключительно для клиентов, с которыми он чувствует взаимопонимание и не имеет строгих границ по времени работы. Им движет великая страсть – «Страсть ко всем мотоциклам в этом мире», как поясняет сам Кимура. Работая над проектом «The Wal», он каждый день открывал для себя что-то новое и вдохновляющее.

Синья Кимура: «Я очень признателен BMW Motorrad и всем людям, которые поддержали меня в этом проекте. Для меня это был очень ценный и важный опыт».